Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3331
i

Текст 2

(1)Дивен Ени­сей, верх­ний и сред­ний в осо­бен­но­сти. (2)Ни одна вер­ста не по­вто­ря­ет­ся. (3)Ве­ли­че­ствен, раз­дум­чив и раз­до­лен он в ни­зо­вье, где берег с бе­ре­гом не схо­дит­ся, в бе­с­ту­ман­ную по­го­ду от­во­ре­ны здесь реч­ные врата в какую-то од­но­вре­мен­но пу­га­ю­щую и ма­ня­щую даль. (4)Но пре­крас­ней Ени­сея при­то­ки его, пре­жде всего малые. (5)На мно­гих реч­ках и ре­чуш­ках, рву­щих­ся изо всех сил к ро­ди­те­лю сво­е­му, до­ве­лось мне по­бы­вать. (6)И всюду немел я от вос­тор­га, хва­тал спут­ни­ков за ру­ка­ва, про­сил смот­реть, вос­хи­щал­ся.

(7)Но с дет­ства помню я о гор­ной речке, о ко­то­рой рас­ска­зы­ва­ла ба­буш­ка Мария Его­ров­на. (8)Со­всем не­дав­но по­бы­вал я на её ро­ди­не и понял, от­че­го ба­буш­ка всю жизнь тос­ко­ва­ла по этой реке. (9)По без­люд­но­му про­сто­ру в див­ном на­ря­де бежит, шумит, цар­ству­ет див­ная река, на всю жизнь остав­ляя в душе яркую ра­дость вос­по­ми­на­ний. (10)Плывём по род­ной реке, жур­ча­щей пе­ре­ка­та­ми меж кам­ней, с хо­хо­том бью­щей­ся под ска­ла­ми. (11)А с по­ло­го­го бе­реж­ка спус­ка­ют­ся луга, ды­мят­ся зе­ле­нью ост­ро­ва, мле­ю­щие на вы­но­сах пес­ча­ны­ми ко­са­ми и ост­ров­ка­ми. (12)Всё в цве­те­нии. (13)При­реч­ные луга, отделённые от воды круп­ной строч­кой ка­ме­ни­сто­го бу­лыж­ни­ка, кипят пеною цве­ту­ще­го ду­доч­ни­ка. (14)Луга давно не ко­ше­ны. (15)Вот и цар­ству­ет здесь тмин, ко­тов­ник, окоп­ник, по­хо­жий на ме­ду­ни­цу, но ли­стом и цве­том жёстче и бед­нее, много дикой маль­вы и зве­робоя, по­э­тич­ный шал­фей. (16)На при­реч­ные от­ко­сы за­гля­дишь­ся, рот от­крыв, и весло уро­нишь.

(17)Как лю­бов­но, как щедро на­де­ле­на наша земля ре­ка­ми, ле­са­ми, до­ла­ми и ма­лы­ми спут­ни­ка­ми, их укра­ша­ю­щи­ми. (18)Тут кру­же­вом цветёт ка­ли­на, ря­би­на, бо­яр­ка и бу­зи­на. (19)Тихой неж­но­стью ис­хо­дит белый и ро­зо­вый та­во­лож­ник. (20)Жи­мо­лость зо­ло­тит­ся, за­стен­чи­во ро­зо­ве­ет. (21)Крас­но­ли­стый дерён бе­лы­ми брыз­га­ми ягод драз­нит­ся, пышно ка­ча­ет­ся ли­со­хвост, и, ко­неч­но, ро­зо­вы­ми цве­та­ми ото­всю­ду пя­лит­ся ши­пов­ник, а далее смо­ро­ди­на, ма­ли­на, ко­стя­ни­ка по голым скло­нам. (22)Какая бла­го­дать че­ло­ве­ку дана, ис­це­ляй­ся ею, пи­тай­ся, кра­суй­ся средь эта­кой бла­го­да­ти. (23)Да куда там. (24)Топ­чут. (25)Не бе­ре­гут бла­го­дат­ное добро!

 

(По В. Аста­фье­ву)

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пред­ло­же­ние 5.

2.  Со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый стоит после опре­де­ля­е­мо­го слова  — имени су­ще­стви­тель­но­го, с двух сто­рон вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми, так как на­хо­дит­ся в се­ре­ди­не пред­ло­же­ния.


-------------
Дублирует задание № 3229.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния2
Дано пра­виль­ное не­пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 7–16).


3
Тип Д6 C6 № 3223
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово див­ная в сло­во­со­че­та­нии див­ная река из пред­ло­же­ния 9. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3224
i

В пред­ло­же­ни­ях 9–11 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ка­мен­ная глыба, утёс с кру­ты­ми скло­на­ми и ост­ры­ми вы­сту­па­ми». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3225
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  по­э­тич­ный шал­фей

2)  цар­ству­ет здесь

3)  ра­дость вос­по­ми­на­ний

4)  ка­ча­ет­ся ли­со­хвост


6

Из пред­ло­же­ния 25 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 3227
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 20–22 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 3229
i

Среди пред­ло­же­ний 5–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 3230
i

Среди пред­ло­же­ний 8–10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 3231
i

Среди пред­ло­же­ний 18–20 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.