Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д7 № 3258
i

Текст 2

(1)Мне ка­жет­ся, что все от­кры­тия про­ис­хо­дят от­то­го, что люди не­рав­но­душ­ны. (2)Что они умеют удив­лять­ся.

(3)Если бы люди не умели удив­лять­ся, я прямо не знаю, что с ними было бы. (4)Они ни­че­го бы не при­ду­ма­ли и ни­че­го бы не от­кры­ли. (5)Они не умели бы вы­ра­щи­вать хлеб, ле­тать в кос­мос. (6)И, кроме того, они не умели бы со­зда­вать му­зы­ку, со­чи­нять стихи, ри­со­вать кар­ти­ны.

(7)Вот идёт в лесу че­ло­век. (8)Слы­шит: поют птицы. (9)Ну, поют и поют, эка не­ви­даль! (10)А иной уди­вит­ся: очень не­обык­но­вен­но и слад­ко поют. (11)И за­ду­ма­ет­ся... (12)А дру­гой че­ло­век уди­вит­ся крас­кам и цве­там при­ро­ды. (13)И начнёт сам про­бо­вать со­че­тать эти крас­ки. (14)По­лу­ча­ет­ся кар­ти­на, от­ра­жа­ю­щая и кра­со­ту мира, и кра­со­ту са­мо­го че­ло­ве­ка.

(15)Тре­тий, слу­шая че­ло­ве­че­скую речь, вдруг уди­вит­ся, как увле­ка­тель­но и точно или, на­о­бо­рот, нудно и не­вер­но люди из­ла­га­ют свои мысли. (16)И сам ду­ма­ет над сло­ва­ми, про­бу­ет их в раз­ных со­че­та­ни­ях, стро­ит из них пред­ло­же­ния, при­ме­ря­ет к дей­стви­тель­но­сти, ищет самые точ­ные и нуж­ные слова.

(17)Ко­неч­но, есть люди, ко­то­рых ничто не удив­ля­ет. (18)Они смот­рят на мир как-то од­но­бо­ко: чего бы по­ку­шать в этом мире или чего бы при­сво­ить? (19)Они берут вол­шеб­ный ковёр-самолёт и при­би­ва­ют его на стен­ку, чтоб не летал. (20)Они цве­та­ми ко­ро­ву на­кор­мят, птицу и перья ощип­лют, а что ка­са­ет­ся слов, так они ни разу не об­ра­тят вни­ма­ния на то, о чём бол­та­ют.

(21)Очень скуч­ные люди. (22)Прямо жалко.

(23)А ты по­про­буй уди­вить­ся. (24)Всё в этом мире не­про­сто. (25)Всё на­хо­дит­ся во вза­и­мо­свя­зи. (26)Су­ще­ству­ют пре­крас­ные вещи и пре­крас­ные сказ­ки. (27)Су­ще­ству­ют мечты и ре­аль­ность.

(28)По­это­му су­ще­ству­ют друж­ба и борь­ба. (29)И на­сто­я­щая му­зы­ка, и на­сто­я­щая жи­во­пись, и на­сто­я­щие стихи.

(30)И по­это­му люди бы­ва­ют счаст­ли­вы.

(31)Жизнь уди­ви­тель­на. (32)И люди тоже уди­ви­тель­ны. (33)И каж­дый, если бы за­хо­тел, мог бы уви­деть и узнать в ты­ся­чу раз боль­ше, чем знает и видит.

 

(По Л. И. Ли­хо­де­е­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 25–27 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «то, что су­ще­ству­ет на самом деле; объ­ек­тив­но су­ще­ству­ю­щая дей­стви­тель­ность». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии 27 есть слово «ре­аль­ность» с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «то, что су­ще­ству­ет на самом деле; объ­ек­тив­но су­ще­ству­ю­щая дей­стви­тель­ность».

 

Ответ: ре­аль­ность.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 16
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д4 C4 № 3255
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3256
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 3−6).


3
Тип Д6 C6 № 3257
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово пре­крас­ные в сло­во­со­че­та­нии пре­крас­ные сказ­ки из пред­ло­же­ния 26. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д10 C10 № 3259
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  люди уди­ви­тель­ны

2)  слад­ко поют

3)  пре­крас­ные сказ­ки

4)  вни­кая в раз­го­во­ры


5
Тип Д3 № 3260
i

Из пред­ло­же­ния 30 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 3261
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 22. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 3262
i

Среди пред­ло­же­ний 16–18 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 3263
i

Среди пред­ло­же­ний 13–15 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 3264
i

Среди пред­ло­же­ний 15–17 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3265
i

Среди пред­ло­же­ний 16–20 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.