Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 № 3142
i

Текст 2

(1)С дет­ства, со школь­ной ска­мьи че­ло­век по­сте­пен­но при­вы­ка­ет к со­че­та­нию слов: «лю­бовь к Ро­ди­не». (2)Осознаёт же су­ще­ство­ва­ние этой любви в себе на­мно­го позже. (3)И толь­ко в зре­лом воз­расте при­хо­дит по­ни­ма­ние, что имен­но и за что он любит.

(4)Ко­неч­но, чув­ство это слож­ное. (5)Оно вклю­ча­ет лю­бовь к род­ной куль­ту­ре и ис­то­рии, ко всему про­шло­му и бу­ду­ще­му на­ро­да, ко всему, что народ успел со­вер­шить на про­тя­же­нии своей ис­то­рии и что ему со­вер­шить ещё пред­сто­ит.

(6)Не вда­ва­ясь в глу­бо­кие рас­суж­де­ния, можно ска­зать, что на одном из пер­вых мест в слож­ном чув­стве любви к Ро­ди­не на­хо­дит­ся лю­бовь к род­ной при­ро­де, к тому, что на­пол­ня­ет серд­це ра­до­стью и вос­тор­гом. (7)И где бы ни жил че­ло­век, при­ро­да род­но­го края до­ро­га и близ­ка ему.

(8)Для че­ло­ве­ка, ро­див­ше­го­ся в горах, ни­че­го не может быть милее скал и гор­ных по­то­ков, бе­ло­снеж­ных вер­шин и кру­тых скло­нов. (9)Ка­за­лось бы, что лю­бить в тундре? (10)Од­но­об­раз­ная за­бо­ло­чен­ная земля с бес­чис­лен­ны­ми стёклыш­ка­ми озёр, по­рос­шая ли­шай­ни­ка­ми, од­на­ко ненец-оле­не­вод не про­ме­ня­ет своей тунд­ры ни на какие там южные кра­со­ты.

(11)Одним сло­вом, кому мила степь, кому  — горы, кому  — мор­ское, про­пах­шее рыбой по­бе­ре­жье, а кому  — род­ная сред­не­рус­ская при­ро­да, тихие кра­са­ви­цы реки с жёлтыми кув­шин­ка­ми и бе­лы­ми ли­ли­я­ми, доб­рое, тихое сол­ныш­ко Ря­за­ни…

(12)Было бы бес­смыс­лен­но пе­ре­чис­лять все при­ме­ты рус­ской при­ро­ды. (13)Они на­столь­ко раз­но­об­раз­ны, что охва­тить все про­сто не­воз­мож­но. (14)Их ты­ся­чи и ты­ся­чи.

(15)Но из тысяч при­мет и при­зна­ков скла­ды­ва­ет­ся то общее, что мы зовём нашей род­ной при­ро­дой и что мы, любя и море, и горы, любим всё же силь­нее, чем что-либо иное в целом свете.

(16)Ко­неч­но, чув­ство любви к род­ной при­ро­де в нас не сти­хий­но, оно вос­пи­та­но ли­те­ра­ту­рой, жи­во­пи­сью, му­зы­кой. (17)Де­я­те­ли ис­кус­ства очень лю­би­ли род­ную землю, хра­ни­ли её бо­гат­ства, пе­ре­да­ва­ли свою лю­бовь нам.

 

(По В. Со­ло­ухи­ну)

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 12. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(12)Было бы бес­смыс­лен­но пе­ре­чис­лять все при­ме­ты рус­ской при­ро­ды.

Без­лич­ны­ми на­зы­ва­ют­ся такие од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых глав­ный член обо­зна­ча­ет дей­ствие или со­сто­я­ние, су­ще­ству­ю­щее не­за­ви­си­мо от лица

Ска­зу­е­мое в без­лич­ном пред­ло­же­нии вы­ра­жа­ет­ся без­лич­ным гла­го­лом, лич­ным гла­го­лом в без­лич­ном зна­че­нии, сло­ва­ми ка­те­го­рии со­сто­я­ния, крат­ким стра­да­тель­ным при­ча­сти­ем про­шед­ше­го вре­ме­ни.

 

Ответ: без­лич­ное пред­ло­же­ние ИЛИ без­лич­ное.


-------------
Дублирует задание № 2698.
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2694
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово тихое в сло­во­со­че­та­нии тихое сол­ныш­ко из пред­ло­же­ния 11. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2695
i

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «от­ли­чи­тель­ное свой­ство, при­знак, по ко­то­ро­му можно узнать кого-ни­будь, что-ни­будь». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 2696
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  в зре­лом воз­расте

2)  очень лю­би­ли

3)  чув­ство любви

4)  че­ло­век при­вы­ка­ет


6

Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 2698
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 12. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 2700
i

Среди пред­ло­же­ний 6−8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 2701
i

Среди пред­ло­же­ний 14−16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 2702
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.