Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 3028
i

Текст 1

Весь май море было со­всем тихое. Может, по­то­му, что дни были теплы и тихи, что у че­ло­ве­ка в..сною свежа о земле па­мять, бы­ва­ло, на пар..ход.. (н..)раз  — под­ним..т от ра­бо­ты какой(ни­будь) из мат­ро­сов свою (свет­ло)во­ло­сую го­ло­ву, уста­вит..ся в г..лубую даль и вспо­ми­ная(3) д..лёкую ро­ди­ну вдруг за­ду­ма..т..ся.

Мы на вахте. Над пар..ходом и морем ноч..ное л..жит небо. Если смот­реть на звёзды, кажет..ся, что чуть колыш..тся небо, и в нём как (не)по­движ­ная стрел­ка стоит точё(н,нн)ый обыч­но де­ре­вя(н,нн)ый круж..к мачты. Из трубы в (тёмно)синее небо ч..рными клу­ба­ми валит дым.(4) А над ним м..гают(2) ясные звёзды. Тихо так, что слыш..н ше­лест воды бегущ..й за б..ртом. Я стою под ка­пи­тан­ским мо­сти­ком у трапа. Слыш­но, как над на­ши­ми го­ло­ва­ми ходит (в)зад и (в)перёд вахте(н,нн)ый штур­ман.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Весь май море было со­всем тихое. Может, по­то­му, что дни были теплы и тихи, что у че­ло­ве­ка вес­ною свежа о земле па­мять, бы­ва­ло, на па­ро­хо­де не раз  — под­ни­мет от ра­бо­ты какой-ни­будь из мат­ро­сов свою свет­ло­во­ло­сую го­ло­ву, уста­вит­ся в го­лу­бую даль и, вспо­ми­ная(3) далёкую ро­ди­ну, вдруг за­ду­ма­ет­ся.

Мы на вахте. Над па­ро­хо­дом и морем ноч­ное лежит небо. Если смот­реть на звёзды, ка­жет­ся, что чуть ко­лы­шет­ся небо, и в нём, как не­по­движ­ная стрел­ка, стоит точёный, обыч­но де­ре­вян­ный кру­жок мачты. Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клу­ба­ми валит дым.(4) А над ним ми­га­ют(2) ясные звёзды. Тихо так, что слы­шен ше­лест воды, бе­гу­щей за бор­том. Я стою под ка­пи­тан­ским мо­сти­ком, у трапа. Слыш­но, как над на­ши­ми го­ло­ва­ми ходит взад и вперёд вах­тен­ный штур­ман.

 

(По И. Со­ко­ло­ву-Ми­ки­то­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 3
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип Д9 C9 № 3029
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.