Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C10 № 2441
i

Текст 2

(1)Для меня самым глав­ным, самым лю­би­мым, самым важ­ным че­ло­ве­ком в рус­ской куль­ту­ре яв­ля­ет­ся Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин. (2)Ко­неч­но, меня все­гда при­вле­ка­ли места, свя­зан­ные с ве­ли­ким по­этом. (3)Это опре­де­ли­ло в боль­шей сте­пе­ни мою че­ло­ве­че­скую и твор­че­скую друж­бу с Семёном Сте­па­но­ви­чем Гей­чен­ко, хра­ни­те­лем уди­ви­тель­ней­ше­го ме­мо­ри­а­ла  — Пуш­кин­ские Горы.

(4)Об этом за­по­вед­ном месте на­пи­са­но мно­гое. (5)В чём за­клю­ча­ет­ся сек­рет не­обы­чай­ной тяги к этому месту? (6)Ведь война, же­сто­ко обой­дясь с ним, не оста­ви­ла ни­че­го, что имело бы пря­мое от­но­ше­ние к ве­ли­ко­му Пуш­ки­ну, не по­ща­ди­ла, за малым ис­клю­че­ни­ем, вещей, ко­то­рых бы ка­са­лись его руки, не со­хра­ни­ла «ве­ще­ствен­ных» сле­дов поэта. (7)Но вот стоит Семён Сте­па­но­вич Гей­чен­ко, по­ка­зы­ва­ет своим пу­стым ру­ка­вом в одну сто­ро­ну, ведёт в дру­гую. (8)А рукав пуст от­то­го, что отдал левую руку ря­до­вой Гей­чен­ко в боях за эти места, когда осво­бож­дал гнез­до Пуш­ки­ных от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая стра­на могли дать сво­е­му гению такой па­мят­ник, такой ме­мо­ри­ал? (10)Вон ча­сов­ня его вре­ме­ни, вон Сав­ки­на горка, вон вид­не­ет­ся кур­ган Во­ро­нич, под нами речка Со­роть, озеро Ма­ле­нец. (11)А за тем лесом укры­ва­ет­ся Свя­то­гор­ский мо­на­стырь, даль­ше  — Три­гор­ское, а за Ма­лен­цом  — Пет­ров­ское. (12)И де­рев­ни, и быв­шие по­ме­стья, и луга, и по­ля­ны, и леса  — всё от­да­но Пуш­ки­ну».

(13)Не­дав­но я вёл по те­ле­ви­де­нию вечер из Остан­ки­на о Ми­хай­лов­ском и его «до­мо­вом», как на­зы­ва­ют Семёна Сте­па­но­ви­ча, а он с охо­той при­нял это про­зви­ще.

(14)И чу­ди­лось мне в нём самом что-то пуш­кин­ское  — кра­сит место че­ло­ве­ка. (15)Без­за­вет­ный и ярост­ный в своей любви к Пуш­ки­ну, он умеет на­се­лить пуш­кин­ские места ве­ли­кой тенью. (16)Так и ка­жет­ся, что про­мелькнёт тень кур­ча­во­го поэта. (17)Можно ли на­зы­вать му­зе­ем Пуш­кин­ский за­по­вед­ник? (18)По-моему, это нечто не­из­ме­ри­мо боль­шее. (19)И право, есть ли не­об­хо­ди­мость рыть­ся в каких-то до­ку­мен­тах, изу­чать экс­по­на­ты, чтобы тебя осе­ни­ло пуш­кин­ским духом? (20)Куда вер­нее про­сто по­бы­вать в ме­стах, освящённых Пуш­ки­ным, и хоть разок по­слу­шать Гей­чен­ко.

 

(По Ю. На­ги­би­ну)

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  ве­ли­ким по­этом

2)  все­гда при­вле­ка­ли

3)  от­да­но Пуш­ки­ну

4)  про­мелькнёт тень

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ве­ли­ким по­этом, все­гда при­вле­ка­ли, от­да­но Пуш­ки­ну.

2.  Ве­ли­ким по­этом (со­гла­со­ва­ние), все­гда при­вле­ка­ли (при­мы­ка­ние), от­да­но Пуш­ки­ну (управ­ле­ние).

Со­гла­со­ва­ние — вид связи, при ко­то­ром за­ви­си­мое слово стоит в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное.

Управ­ле­ние — вид связи, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­делённом па­де­же.

При­мы­ка­ние — вид связи, при ко­то­ром за­ви­си­мое слово при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му по смыс­лу.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2021 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР: Сло­во­со­че­та­ние
1
Тип Д4 C4 № 2437
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 2438
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2439
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово уди­ви­тель­ней­ше­го в сло­во­со­че­та­нии уди­ви­тель­ней­ше­го ме­мо­ри­а­ла из пред­ло­же­ния 3. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2440
i

В пред­ло­же­ни­ях 16−18 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «место, где обе­ре­га­ют­ся и со­хра­ня­ют­ся ред­кие и цен­ные рас­те­ния, жи­вот­ные, уни­каль­ные участ­ки при­ро­ды, куль­тур­ные цен­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д3 № 2442
i

Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


6
Тип Д4 № 2443
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 17. За­пи­ши­те ответ.


7
Тип Д13 C13 № 2444
i

Среди пред­ло­же­ний 1−3 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


8
Тип Д11 C11 № 2445
i

Среди пред­ло­же­ний 18−20 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2446
i

Среди пред­ло­же­ний 6−8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2447
i

Среди пред­ло­же­ний 7−9 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.