Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 2397
i

Текст 1

Бим рос кре­пыш..м. Умный щ..нок со­об­ра­зи­тель­ный. Мало(по­ма­лу) он понял, что (н..)чего нель­зя тро­гать, можно толь­ко смот­реть на (не)собр..(н,нн)ые вещи и людей.

(За)то Бим по­сте­пе(н,нн)о стал ино­гда угад..вать (не)ко­то­рые на­ме­ре­ния друга.(4) Вот на­при­мер стоит он перед окном смотр..т (в)даль и дума..т. Тогда Бим садит..ся рядом, то(же) смотр..т и дума..т. (За)тем ткнёт..ся носом в тёплую ла­донь. А хо­зя­ин ска­жет Ну, что Бимка буд..м ра­бо­тать. И садит..ся.

А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак в угол и буд..т ждать. Буд..т ждать взгля­да слова жеста. Впро­чем через (не)ко­то­рое время можно и сойти с места за­ни­мат..ся круг­лой ко­стью.

Когда Иван Ива­ныч.. закро..т лицо ла­до­ня­ми обл..ко­тив­шись(3) на стол Бим под­ход..т(2) к нему и кладёт (разно)ухую м..рдаш­ку на к..лени. И стоит. Зна..т, по­глад..т.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Бим рос кре­пы­шом. Умный щенок, со­об­ра­зи­тель­ный. Мало-по­ма­лу он понял, что ни­че­го нель­зя тро­гать, можно толь­ко смот­реть на не­со­бран­ные вещи и людей.

Зато Бим по­сте­пен­но стал ино­гда уга­ды­вать не­ко­то­рые на­ме­ре­ния

друга.(4) Вот, на­при­мер, стоит он перед окном, смот­рит вдаль и ду­ма­ет. Тогда Бим са­дит­ся рядом, тоже смот­рит и ду­ма­ет. Затем ткнётся носом в тёплую ла­донь. А хо­зя­ин ска­жет: «Ну, что, Бимка, будем ра­бо­тать». И са­дит­ся.

А Бим ка­ла­чи­ком ло­жит­ся в ногах или уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. Будет ждать взгля­да, слова, жеста. Впро­чем, через не­ко­то­рое время можно и сойти с места, за­ни­мать­ся круг­лой ко­стью.

Когда Иван Ива­ныч за­кро­ет лицо ла­до­ня­ми, об­ло­ко­тив­шись(3) на стол, Бим под­хо­дит(2) к нему и кладёт раз­но­ухую мор­даш­ку на ко­ле­ни. И стоит. Знает, по­гла­дит.

 

(По Г. Трое­поль­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.