Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д7 № 1995
i

(1)В наше время чте­ние стало при­ви­ле­ги­ей. (2)Слиш­ком много вре­ме­ни от­ни­ма­ет этот род за­ня­тий. (3)Не­до­суг. (4)Да и чте­ние  — это тоже ра­бо­та, и в первую оче­редь  — над собой. (5)А у че­ло­ве­ка, по­тра­тив­ше­го день на ре­ше­ние про­блем, порой про­сто не остаётся сил по­ин­те­ре­со­вать­ся но­вин­ка­ми ли­те­ра­ту­ры. (6)Это ни­ко­го не оправ­ды­ва­ет, но при­чи­ны оче­вид­ны, а стой­кую при­выч­ку к серьёзному чте­нию, к со­жа­ле­нию, вы­ра­бо­та­ли не все.

(7)Себя от­но­шу к ка­те­го­рии людей, за­ня­тых делом. (8)Я умуд­ря­юсь чи­тать и пи­сать. (9)Если по­пы­тать­ся оха­рак­те­ри­зо­вать всё ото­бран­ное и не­дав­но про­чи­тан­ное мною, то пер­вое, что при­хо­дит на ум: это на­пи­са­ли лич­но­сти! (10)Люди, сде­лав­шие себя сами. (11)Им ве­ришь. (12)Сама ис­то­рия их жизни не поз­во­ля­ет усо­мнить­ся в вы­во­дах и фор­му­ли­ров­ках. (13)А ведь это очень важно – ве­рить ав­то­ру, что бы мы ни чи­та­ли: на­уч­ную ли­те­ра­ту­ру, роман или ме­му­а­ры. (14)Зна­ме­ни­тое «Не верю!» Ста­ни­слав­ско­го про­ни­ка­ет сей­час во все жанры и виды ис­кус­ства. (15)И если в кино ди­на­ми­ка кадра и ли­хость сю­же­та могут от­влечь вни­ма­ние зри­те­ля от не­сты­ко­вок и от­кро­вен­ной фаль­ши, то пе­чат­ное слово сразу вы­тал­ки­ва­ет на по­верх­ность вся­кое враньё, всё, что на­пи­са­но ради крас­но­го слов­ца.

(16)Во­ис­ти­ну на­пи­сан­ное пером не вы­ру­бишь то­по­ром.

(17)Про­ве­ряя чи­та­тель­ский багаж про­шлых лет, при­хо­жу к вы­во­ду, что я все­гда не­осо­знан­но тя­нул­ся к ав­то­рам, ко­то­рые не толь­ко от­ме­че­ны пи­са­тель­ским та­лан­том, но и об­ла­да­ют вы­да­ю­щей­ся лич­ной ис­то­ри­ей. (18)Био­гра­фи­ей, как тогда го­во­ри­ли. (19)В со­вет­ское время ин­фор­ма­ция о лич­ной жизни по­пу­ляр­ных ав­то­ров была до­зи­ро­ван­ной, а порой и не­до­ступ­ной. (20)Но кру­пи­цы их дел и по­ступ­ков были у всех на слуху, уве­ли­чи­вая наши сим­па­тии и сте­пень до­ве­рия им. (21)Так было с Ма­я­ков­ским, так было с Вы­соц­ким и Виз­бо­ром, с Сол­же­ни­цы­ным и Ша­ла­мо­вым. (22)Их тек­сты мы чи­та­ли, пе­ре­пи­сы­ва­ли, раз­би­ра­ли на ци­та­ты. (23)Их вы­ска­зы­ва­ния ста­но­ви­лись са­мы­ми убе­ди­тель­ны­ми ар­гу­мен­та­ми в спо­рах.

(24)Что же яв­ля­ет­ся кри­те­ри­ем на­сто­я­щей ли­те­ра­ту­ры? (25)Для меня, без­услов­но, глав­ным ме­ри­лом был и остаётся ре­зуль­тат: чтобы тебе по­ве­ри­ли.

 

(По А. Н. Со­бо­ле­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 13–15 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «дви­же­ние, дей­ствие, раз­ви­тие, из­ме­не­ние». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: ди­на­ми­ка.

Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му пред­по­след­не­го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 1960
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние слово… вы­тал­ки­ва­ет на по­верх­ность вся­кое враньё из пред­ло­же­ния 15. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 1961
i

В пред­ло­же­ни­ях 13–15 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «дви­же­ние, дей­ствие, раз­ви­тие, из­ме­не­ние». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 1962
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  от­кро­вен­ная фальшь

2)  вни­ма­ние зри­те­ля

3)  стро­го по­смот­рел

4)  ради слов­ца


6

Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 1964
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 11. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 23−25 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 1966
i

Среди пред­ло­же­ний 4−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 1967
i

Среди пред­ло­же­ний 19−21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 1968
i

Среди пред­ло­же­ний 21−23 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.