Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)се­и­ват..ся. Оч..рта­ния д..ре­вьев сто­я­щих од..ноко стали про­гляд..вать на общем фоне леса. В баг­ро­во(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)за­тейл..вую пе­сен­ку ряб­чик.(4) А (в)скоре(2) он и сам шумно за­хлоп..в кры­лья­ми сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о всту­пал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сен­тябрь­ско­го со..нца (не)пр..кра­щав­ше­го сл..пить глаза. Без­обл..чное ярко(го­лу­бое) небо про­стор­но ра(з/с)ли­лось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уло­ви­мый ве­те­рок тр..пал лист­ву берёз под­за­до­ри­вал и без того бе(з/с)по­кой­ную лист­ву гу­сто­го оси(н,нн)ика. Со­ро­ка с гром­ким стре­ко­та­ни­ем перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опу­стив­шись где(то) там пр..дол­жи­ла су­ет­ли­во огл..шать своим гамом окрес..ность.

В какое(то) мгно­ве­ние обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в ело­вых вет­вях. Ели спу­стя се­кун­ду ра(з/с)сту­пи­лись вы­пуст..в(3) на чи­стое место (тонко)но­го­го л..сёнка.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Утрен­ний туман на­чи­нал слег­ка рас­се­и­вать­ся. Очер­та­ния де­ре­вьев, сто­я­щих оди­но­ко, стали про­гля­ды­вать на общем фоне леса. В баг­ро­во-жёлтой кроне осины вывел не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку ряб­чик.(4) А вско­ре(2) он и сам, шумно за­хло­пав кры­лья­ми, сле­тел с рас­ки­ди­стой кроны.

Осен­ний день раз­ме­рен­но всту­пал в свои права. Зо­ло­то лист­вы поблёски­ва­ло в лучах сен­тябрь­ско­го солн­ца, не пре­кра­щав­ше­го сле­пить глаза. Без­об­лач­ное, ярко-го­лу­бое небо про­стор­но раз­ли­лось над осен­ним лесом. Лёгкий, не­уло­ви­мый ве­те­рок тре­пал лист­ву берёз, под­за­до­ри­вал и без того бес­по­кой­ную лист­ву гу­сто­го осин­ни­ка. Со­ро­ка с гром­ким стре­ко­та­ни­ем пе­ре­ле­те­ла с сос­ня­ка через вы­руб­ку и, опу­стив­шись где-то там, про­дол­жи­ла су­ет­ли­во огла­шать своим гамом окрест­ность.

В какое-то мгно­ве­ние обострённый слух лес­ни­ка уло­вил лёгкий шорох в ело­вых вет­вях. Ели спу­стя се­кун­ду рас­сту­пи­лись, вы­пу­стив(3) на чи­стое место тон­ко­но­го­го лосёнка.

 

(По О. Тру­ши­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.