Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 1672
i

Текст 1

 

Возвр..щаясь од­на­ж­ды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)зна­ком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..ну­лись в..чер­ние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й сто­я­ли (в)плот­ную к до­рожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.

Я легко пе­ре­лез через и(з/с)го­родь и пош..л по этой а(л,лл)ее.(4) Ноги мои сколь­зи­ли по ело­вым иглам ко­то­рые ков­ром по­кры­ва­ли землю. Было тихо темно и толь­ко на в..рши­нах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в па­у­ти­не.

(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую а(л/лл)ею. (Про­шло)год­няя л..ства грус..но ш..ле­сте­ла под но­га­ми и между дерев..ями прят..лись тени. В ста­ром саду (не)гром­ко пела ив..лга то(же) (по)вид..мому ста­рень­кая.

Но вот и лип..вая а(л/лл)ея за­канч..вает..ся(2). (Пе­ре­до)мною (не)ожида(н/нн)о от­крыл­ся вид на церк..вь с вы­со­кой ко­ло­коль­ней. На ко­ло­кольн.. г..рел крест отр..жая(3) со..нце г..товое спря­тат..ся за г..р..зон­том.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова

За­кан­чи­ва­ет­ся(2)

 

заканчивается

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова

От­ра­жая(3)

1.  Горел (как?/что делая?) от­ра­жая  — де­е­при­ча­стие.

2.  Морф. при­зна­ки: неизм. ф., несов. в., не­возвр.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся об­сто­я­тель­ством.

 

Син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния

Я легко пе­ре­лез через из­го­родь и пошёл по этой аллее.(4)

 

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­странённое, пол­ное, ослож­не­но од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: я (под­ле­жа­щее, вы­ра­же­но лич­ным ме­сто­име­ни­ем) пе­ре­лез (и) пошёл (про­стые гла­голь­ные ска­зу­е­мые, вы­ра­же­ны гла­го­ла­ми в изъ­яви­тель­ном на­кло­не­нии).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (пе­ре­лез) легко  — об­сто­я­тель­ство об­ра­за дей­ствия, вы­ра­же­но на­ре­чи­ем; (пе­ре­лез) через из­го­родь  — кос­вен­ное до­пол­не­ние, вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­гом; (пошёл) по аллее  — об­сто­я­тель­ство места (воз­мож­но: кос­вен­ное до­пол­не­ние), вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­гом; (по аллее) этой  — со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние, вы­ра­же­но ме­сто­име­ни­ем.

 

мест.Я нар.легко глаг.пе­ре­лез через сущ.из­го­родь и глаг.пошёл по мест.этой сущ.аллее (по­веств., не­вос­кл., прост., дву­сост., рас­простр., пол­ное, ослож­не­но од­но­родн. ска­зу­ем.)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 13
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип Д1 C1 № 1671
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.