Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3626
i

Текст 2

(1)За­ме­ча­тель­ный рус­ский ху­дож­ник Алек­сей Кон­дра­тье­вич Сав­ра­сов го­во­рил: «(2)Пей­заж не имеет цели, если он толь­ко кра­сив. (3)В нём долж­на быть ис­то­рия души. (4)Это труд­но вы­ра­зить сло­вом, это так по­хо­же на му­зы­ку». (5)Сав­ра­сов вос­пел по­э­ти­че­скую кра­со­ту род­ных пей­за­жей. (6)С его по­ло­тен слов­но до­но­сит­ся до нас не­мно­го груст­ная ме­ло­дия рус­ской песни, про­ни­ка­ю­щая в самую душу. (7)Внеш­не не­при­тя­за­тель­ные угол­ки де­ре­вен­ской и го­род­ской при­ро­ды при­об­ре­та­ют в его кар­ти­нах зна­чи­тель­ность, и вме­сте с тем они бес­хит­рост­ны и не­брос­ки.

(8)Луч­шая кар­ти­на Сав­ра­со­ва  — «Грачи при­ле­те­ли». (9)На хол­сте изоб­ражён вид рус­ской де­рев­ни с не­боль­шой церк­вуш­кой, де­ре­вян­ным домом, не­рас­пу­стив­ши­ми­ся берёзами. (10)При­ле­те­ли пер­вые вест­ни­ки весны  — не­уго­мон­ные грачи. (11)С весёлыми кри­ка­ми они кру­жат над де­ре­вья­ми, пе­ре­го­ва­ри­ва­ют­ся, пе­ре­ле­та­ют с ветки на ветку, хло­по­чут о жилье и то­ро­пят весну. (12)Снег едва начал таять, об­ра­зуя тёмные лужи… (13)Сколь­ко зву­ков слы­шит­ся в одной кар­ти­не! (14)Вот пе­ре­кли­ка­ют­ся птицы и зве­нит ка­пель, вот ше­ле­стит ветер в мок­рых вет­ках и по­скри­пы­ва­ют кри­вые ство­лы, вот зву­чит ко­ло­кол. (15)Рож­да­ет­ся тихая, про­светлённая рус­ская ме­ло­дия.

(16)Когда кар­ти­на «Грачи при­ле­те­ли» была впер­вые по­ка­за­на на вы­став­ке, ху­дож­ник Иван Крам­ской вос­клик­нул: (17)«Как ни хо­ро­ши осталь­ные пей­за­жи, но всё это де­ре­вья, вода и даже воз­дух, а душа есть толь­ко в "Гра­чах"!» (18)В про­стом и буд­нич­ном рус­ском пей­за­же на­хо­дить вы­со­кую по­э­зию и му­зы­ку  — этот твор­че­ский завет Сав­ра­сов пе­ре­дал дру­го­му рус­ско­му ху­дож­ни­ку, Ле­ви­та­ну. (19)И уче­ник пре­взошёл учи­те­ля. (20) По мне­нию Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го, «Ле­ви­тан со­здал пей­заж Рос­сии, про­зрач­ный, как сен­тябрь­ский воз­дух, и празд­нич­ный, как роща во время ли­сто­па­да».

(21)Го­во­ря о му­зы­каль­но­сти кар­тин, под­черкнём услов­ность этого по­ня­тия.

(22)Ко­неч­но, по­лот­на ху­дож­ни­ков сами по себе не из­да­ют зву­ков. (23)Но хо­ро­шая жи­во­пись, как и хо­ро­шая му­зы­ка, вы­зы­ва­ет в нас чув­ства, ко­то­рые вла­де­ли ху­дож­ни­ком, и создаёт опре­делённое на­стро­е­ние. (24)По­это­му жи­во­пи­сец Лев Бакст и упо­до­бил ху­дож­ни­ка дирижёру, ко­то­рый одним взма­хом па­лоч­ки вы­зы­ва­ет к жизни ты­ся­чи зву­ков.

(По Л. Та­ра­со­ву)

Среди пред­ло­же­ний 5−7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным  —опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния: 6.

2.  Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния: со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый стоит после опре­де­ля­е­мо­го слова  — имени су­ще­стви­тель­но­го и за­вер­ша­ет пред­ло­же­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния2
Дано пра­виль­ное не­пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Знаки пре­пи­на­ния при обособ­лен­ных опре­де­ле­ни­ях и при­ло­же­ни­ях
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 3620
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово про­зрач­ный в сло­во­со­че­та­нии про­зрач­ный пей­заж из пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3621
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «жанр и про­из­ве­де­ние изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства, изоб­ра­жа­ю­щие виды при­ро­ды». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3622
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  вос­пел кра­со­ту

2)  в мок­рых вет­ках

3)  кар­ти­на по­ка­за­на

4)  труд­но вы­ра­зить


6

Из пред­ло­же­ния 9 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 3624
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 21. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 22−24 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д12 C12 № 3627
i

Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3628
i

Среди пред­ло­же­ний 10−12 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.