Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 3317
i

Текст 2

Б..лото идёт пара(л,лл)ельно извил..стой реке. Пуш..стый зелёный мох укр..шая(3), выст..лает(2) почву как до­ро­гой к..вёр. Толь­ко (кое)где он был усып..(н,нн)ым ещ.. (не)с..зрев­шей клюк­вой. Поп..да­лись ни(з/с)кие ку­сти­ки б..лот­ной мо­рош­ки, кня­же­ни­ки. А на буг..рках кап­ля­ми крови алела спе­лая земл..ника.(4) За­бравш..еся в б..лота сосны пок..чну­лись в раз­ные стор..ны. К..за­лось они за­вяз­ли в этой тр..сине и на­прасн.. ст..ра­лись из неё вы­брат..ся. (Не)обык­но­ве(н,нн)о жал­кий вид имели б..лот­ные ели оде­тые се­ры­ми лох­мот..ями ли­шайн..ка. Бор..датый ли­шайн..к в..едал­ся в де­ре­во сушил суч..я и ум..рал тут(же). Как(то) жутко в таком б..лот­ном лесу. Н.. один пти­чий голос (не)ож..вляет его м..лча­ния. Птица выб..рает весёлые места и любит боль­ше всего ютит..ся по лес­ным опуш­кам. В б..лоте до поры до време..ни пряч..тся мо­ло­дые выво(д/т)ки да те­те­ре­ва нач..на­ю­щие т..рять своё оп..рение.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Бо­ло­то идёт па­рал­лель­но из­ви­ли­стой реке. Пу­ши­стый зелёный мох, укра­шая(3), вы­сти­ла­ет(2) почву, как до­ро­гой ковёр. Толь­ко кое-где он был усы­пан­ным ещё не со­зрев­шей клюк­вой. По­па­да­лись низ­кие ку­сти­ки бо­лот­ной мо­рош­ки, кня­же­ни­ки. А на бу­гор­ках кап­ля­ми крови алела спе­лая зем­ля­ни­ка.(4) За­брав­ши­е­ся в бо­ло­та сосны по­кач­ну­лись в раз­ные сто­ро­ны. Ка­за­лось, они за­вяз­ли в этой тря­си­не и на­прас­но ста­ра­лись из неё вы­брать­ся. Не­обык­но­вен­но жал­кий вид имели бо­лот­ные ели, оде­тые се­ры­ми лох­мо­тья­ми ли­шай­ни­ка. Бо­ро­да­тый ли­шай­ник въедал­ся в де­ре­во, сушил сучья и уми­рал тут же. Как-то жутко в таком бо­лот­ном лесу. Ни один пти­чий голос не ожив­ля­ет его мол­ча­ния. Птица вы­би­ра­ет весёлые места и любит боль­ше всего ютить­ся по лес­ным опуш­кам. В бо­ло­те до поры до вре­ме­ни пря­чут­ся мо­ло­дые вы­вод­ки да те­те­ре­ва, на­чи­на­ю­щие те­рять своё опе­ре­ние.

 

(По Д. Н. Ма­ми­ну-Си­би­ря­ку)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 20
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип Д9 C9 № 3318
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.