Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 3267
i

Текст 1

Мы медле(н,нн)о шли по дорог.. об­са­же(н,нн)ой ста­ры­ми ивами уже охва­че(н,нн)ыми осе(н,нн)ей по­зо­ло­той. В при­ро­де было сол­неч..но, тепло и даже праз..нич..но, как ино­гда быва..т в на­ча­ле ок­тяб­ря, когда до­цве­та­ют(2) по­след­ние цветы когда ещё ве­се­ло жу(ж,жж)ат в зар..слях ку­стар­ни­ка чёрно(бар­хат­ные) шмели. Воз­дух остёр и кре­пок, а дали ясны и от­кры­ты до бе(з/с)пр..дель­но­сти.

Прямо от школь­ной огра­ды от про­хо­дящ..й мимо неё до­ро­ги, на­чи­на­лась, ещё (по)лет­не­му зелёнея(3), реч..ная лу­го­ви­на, с бе­лы­ми вкрап­ле­ни­я­ми вы­со­ко­го (ты­ся­че)лис..ника и каких(то) лу­го­вых гри­бов. Луг был усы­пан (в)близи пр..до­рож­ных ив узким и дли(н,нн)ым ли­стом.(4) Где(то) там за мо­ло­ды­ми яб­ло­ня­ми долж­но быть на спор­тив­ной пло­щад­ке, раз­да­ва­лись звон­кие шлеп­ки по мячу ино­гда со­про­вож­да..мые всплес­ка­ми тор­же­ству­ю­щих, одоб­ри­тель­ных ребяч..их в(з/с)кри­ков. И эти мо­ло­дые го­ло­са под без­об­лач..ным (пол)днем то(же) со­зда­ва­ли ощу­ще­ние праз..нич­но­сти и рад..сти бытия.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фем­ный раз­бор слова

До­цве­та­ют(2)

 

доцветают

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова

Зе­ле­нея(3)

1.  На­чи­на­лась (что делая?) зе­ле­нея  — де­е­при­ча­стие.

2.  Морф. при­зна­ки: неизм. ф., несов. в., не­возвр.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся об­сто­я­тель­ством.

 

Син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния

сущ.Луг глаг.был прич.усы­пан предл.вб­ли­зи прил.при­до­рож­ных сущ.ив прил.узким и прил.длин­ным сущ.ли­стом.(4)

 

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­странённое, пол­ное, не­осложнённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: луг (под­ле­жа­щее, вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным) был усы­пан (со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое, вы­ра­же­но гла­го­лом и крат­ким при­ча­сти­ем).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (усы­пан) вб­ли­зи ив  — об­сто­я­тель­ство места, вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­гом (воз­мож­но: кос­вен­ное до­пол­не­ние); (ив) при­до­рож­ных  — со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние, вы­ра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным; (усы­пан) ли­стом  — кос­вен­ное до­пол­не­ние (воз­мож­но: об­сто­я­тель­ство об­ра­за дей­ствия), вы­ра­же­но име­нем су­ще­стви­тель­ным; (ли­стом) узким  — со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние, вы­ра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным; (ли­стом) длин­ным  — со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние, вы­ра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 17
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип Д1 C1 № 3266
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.