Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 3232
i

Текст 1

К обеду сол­неч­ный день ок..нча­тельн.. раз..гры­ва­ет..ся. Как сл..новая кость бл..стят по дер..вен­ско­му вы­го­ну от­шли­фов..(н,нн)ые ухабы дорог.. .

Весна весна бли..ко ду­ма­еш.. пр..кры­вая(3) глаза под ласк..й со..нца.

И весь день (не)хочет..ся ух..дить со дв..ра! А во дв..ре дремл..т (из)редк.. глу­бо­ко в(з/с)дыхая и ра(з/с)дувая бока ко­ро­вы брод..т по­ху­дев­ши.. за зиму ло­ша­ди и жмут..ся в кучу овц.. . Идёш.. по до­ро­ге и слыш..ш.., как воз..т..ся и тр..щат во­ро­бьи в ку­стах акац..й. А на гумне в за­тишь.. со­ло­ме(н,нн)ых валов за­би­тых сне­гом особе(н,нн)о уютно.

И весь праз..ник про­ход..т(2) у меня в этом оч..ро­ва­ни.. сол­неч­ны­ми днями в свет­лых грёзах о бли..кой весне. За­бу­деш.. бы­ва­ло об уро­ках и всё с..диш.. в освещё(н,нн)ом со..нцем зале всё гл..диш.. на д..лёкие поля. А они уже (по)весе(н,нн)ему бл..стят з..ло­ти­стой кор­кой креп­ко­го наста.(4)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

К обеду сол­неч­ный день окон­ча­тель­но разыг­ры­ва­ет­ся. Как сло­но­вая кость, бле­стят по де­ре­вен­ско­му вы­го­ну от­шли­фо­ван­ные ухабы до­ро­ги.

«Весна, весна близ­ко»,  — ду­ма­ешь, при­кры­вая(3) глаза под лас­кой солн­ца.

И весь день не хо­чет­ся ухо­дить со двора! А во дворе дрем­лют, из­ред­ка глу­бо­ко взды­хая и раз­ду­вая бока, ко­ро­вы, бро­дят по­ху­дев­шие за зиму ло­ша­ди и жмут­ся в кучу овцы. Идёшь по до­ро­ге и слы­шишь, как во­зят­ся и тре­щат во­ро­бьи в ку­стах ака­ций. А на гумне, в за­ти­шье со­ло­мен­ных валов, за­би­тых сне­гом, осо­бен­но уютно.

И весь празд­ник про­хо­дит(2) у меня в этом оча­ро­ва­нии сол­неч­ны­ми днями, в свет­лых грёзах о близ­кой весне. За­бу­дешь, бы­ва­ло, об уро­ках и всё си­дишь в освещённом солн­цем зале, всё гля­дишь на далёкие поля. А они уже по-ве­сен­не­му бле­стят зо­ло­ти­стой кор­кой креп­ко­го наста.(4)

 

(По И. Бу­ни­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 15
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип Д9 C9 № 3233
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.