Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д5 C5 № 3154
i

Текст 2

(1)Каж­дый оби­та­тель на­ше­го дома знал, на­сколь­ко Урод­ли­вый был урод­лив. (2)Он имел толь­ко один глаз, на месте дру­го­го зияло от­вер­стие, еле при­кры­тое ко­ша­чьи­ми ве­ка­ми, с той же самой сто­ро­ны от­сут­ство­ва­ло и ухо, а левая нога была когда-то по­ло­ма­на и сро­слась под каким-то не­ве­ро­ят­ным углом. (3)Его хвост от­сут­ство­вал, остал­ся толь­ко ма­лень­кий огры­зок, ко­то­рый по­сто­ян­но дёргал­ся…

(4)У лю­бо­го, смот­рев­ше­го на него, на­вер­ное, воз­ни­ка­ла одна ре­ак­ция: до чего же урод­ли­вый кот. (5)Всем детям было ка­те­го­ри­че­ски за­пре­ще­но ка­сать­ся его, а взрос­лые по­ли­ва­ли его из шлан­га, когда он пы­тал­ся войти в дом.

(6)На все дей­ствия детей и взрос­лых, оби­жав­ших его, Урод­ли­вый все­гда ре­а­ги­ро­вал оди­на­ко­во. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся го­ло­вой о руки, гром­ко мя­у­кал, вы­пра­ши­вая ласку.

(8)Од­на­ж­ды Урод­ли­вый по­пы­тал­ся по­дру­жить­ся с со­сед­ски­ми со­ба­ка­ми. (9)Из сво­е­го окна я услы­шал его крики.

(10)Когда я до­бе­жал до него, Урод­ли­вый был силь­но по­ку­сан. (11)Он лежал, свер­нув­шись в клу­бок, сме­жив един­ствен­ный глаз, и след от слезы пе­ре­се­кал его нос.

(12)Я нёс его домой и боль­ше всего бо­ял­ся на­вре­дить ему ещё боль­ше. (13)Я при­жал его к себе. (14)Он кос­нул­ся го­ло­вой ла­до­ни моей руки, его зо­ло­той глаз по­вер­нул­ся в мою сто­ро­ну, и я услы­шал мур­лы­ка­ние. (15)Даже ис­пы­ты­вая такую страш­ную боль, кот про­сил о ка­пель­ке при­вя­зан­но­сти, о ка­пель­ке со­стра­да­ния и любви.

(16)Я понял, что имею дело с самым лю­бя­щим и кра­си­вым су­ще­ством из всех, кого встре­чал в жизни. (17)А он смот­рел на меня, уве­рен­ный, что я сумею смяг­чить его боль, что на­ко­нец-то нашёлся на­сто­я­щий хо­зя­ин. (18)И этому хо­зя­и­ну можно от­дать всю силу не­рас­тра­чен­ной любви…

(19)Впо­след­ствии я много раз­мыш­лял о том, как один не­счаст­ный кот-ка­ле­ка смог из­ме­нить мои пред­став­ле­ния о том, что такое ис­тин­ная чи­сто­та духа, вер­ная и бес­пре­дель­ная лю­бовь. (20)Урод­ли­вый со­об­щил мне о со­стра­да­нии боль­ше, чем ты­ся­ча книг, лек­ций, про­по­ве­дей или раз­го­во­ров.

 

(По В. Чер­но­ре­чи­ну)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 6 аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 12−15).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как вёл себя кот, когда рас­сказ­чик нёс его домой. ИЛИ Прось­ба о со­стра­да­нии и любви.


-------------
Дублирует задание № 2642.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Мик­ро­те­ма опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но один- два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Мик­ро­те­ма аб­за­ца не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 6 аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 12−15).


3
Тип Д6 C6 № 2643
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово бес­пре­дель­ная в сло­во­со­че­та­нии бес­пре­дель­ная лю­бовь из пред­ло­же­ния 19. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2644
i

В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «ре­ши­тель­но, не до­пус­кая воз­ра­же­ний». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 2645
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  смяг­чить боль

2)  по­сто­ян­но дёргал­ся

3)  Урод­ли­вый со­об­щил

4)  ис­тин­ная чи­сто­та


6

Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 2647
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 18. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 2649
i

Среди пред­ло­же­ний 6−8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 2650
i

Среди пред­ло­же­ний 14−16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 2651
i

Среди пред­ло­же­ний 11−13 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.