Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3127
i

Текст 2

(1)Со­чув­ствие  — ве­ли­кая че­ло­ве­че­ская спо­соб­ность и по­треб­ность. (2)Людям, такой спо­соб­но­стью наделённым, людям, вос­пи­тав­шим в себе та­лант доб­ро­ты, тем, кто умеет пре­вра­щать со­чув­ствие в со­дей­ствие, живётся, ко­неч­но, труд­нее, чем бес­чув­ствен­ным. (3)И бес­по­кой­нее. (4)Но их со­весть чиста. (5)У них, как пра­ви­ло, вы­рас­та­ют хо­ро­шие дети. (6)Их, как пра­ви­ло, ува­жа­ют. (7)Но даже если это пра­ви­ло на­ру­шит­ся и окру­жа­ю­щие их не пой­мут, а дети об­ма­нут их на­деж­ды, они не от­сту­пят от своей нрав­ствен­ной по­зи­ции.

(8)Бес­чув­ствен­ным ка­жет­ся, что им хо­ро­шо. (9)Они-де на­де­ле­ны бро­ней, ко­то­рая за­щи­ща­ет их от не­нуж­ных вол­не­ний и лиш­них забот. (10)Но это им толь­ко ка­жет­ся, не на­де­ле­ны они, а об­де­ле­ны.

(11)На мою долю не­дав­но вы­па­ло сча­стье по­зна­ко­мить­ся со ста­рым муд­рым вра­чом. (12)Он по­яв­ля­ет­ся в своём от­де­ле­нии, не про­пус­кая вы­ход­ные и празд­ни­ки, не по экс­трен­ной не­об­хо­ди­мо­сти, а по ду­шев­ной по­треб­но­сти. (13)Он раз­го­ва­ри­ва­ет с боль­ны­ми не толь­ко об их бо­лез­ни, под­бад­ри­ва­ет их, умеет все­лить в них на­деж­ду. (14)Мно­го­лет­ние на­блю­де­ния по­ка­за­ли ему, что че­ло­век, ко­то­рый ни­ко­гда ни­ко­му не со­чув­ство­вал, очу­тив­шись перед соб­ствен­ной бедой, ока­зы­ва­ет­ся не го­то­вым к ней. (15)Жал­ким и бес­по­мощ­ным встре­ча­ет он такое ис­пы­та­ние. (16)Эго­изм, чёрст­вость, рав­но­ду­шие, бес­сер­деч­ность же­сто­ко мстят за себя. (17)Сле­пым стра­хом. (18)Оди­но­че­ством. (19)За­поз­да­лым рас­ка­я­ни­ем.

(20)А сколь­ко раз я слы­шал: «Разве вы сле­пой? (21)Не ви­ди­те, сколь­ко ин­ва­ли­дов  — ал­ко­го­ли­ков? (22)Не зна­е­те, как за­нуд­ли­вы мно­гие ста­ри­ки? (23)Как до­куч­ли­вы мно­гие боль­ные? (24)Как сквер­ны мно­гие дети?» (25)Ко­неч­но, и такое бы­ва­ет. (26)И тем не менее ро­ди­те­лей и детей не­об­хо­ди­мо лю­бить и ува­жать, малым, ста­рым, бес­по­мощ­ным по­мо­гать. (27)Оправ­да­ний, осво­бож­да­ю­щих от этого, не было, нет. (28)И быть не может. (29)Этих не­пре­лож­ных истин от­ме­нить не может никто.

(30)Одно из самых важ­ных че­ло­ве­че­ских чувств – со­чув­ствие. (31)И пусть оно ста­нет дей­стви­ем. (32)Со­дей­стви­ем. (33)Тому, кто в нём нуж­да­ет­ся, кому плохо, хотя он и мол­чит. (34)Нет ра­дио­приёмника более силь­но­го и чут­ко­го, чем че­ло­ве­че­ская душа. (35)Если её на­стро­ить на волну вы­со­кой че­ло­веч­но­сти.

 

(По С. Льво­ву)

Среди пред­ло­же­ний 26–28 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пред­ло­же­ние 27.

2.  Со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый стоит после опре­де­ля­е­мо­го слова  — имени су­ще­стви­тель­но­го в се­ре­ди­не пред­ло­же­ния, по­это­му вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния2
Дано пра­виль­ное не­пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 8
Кодификатор Решу ВПР: Знаки пре­пи­на­ния при обособ­лен­ных опре­де­ле­ни­ях и при­ло­же­ни­ях
1
Тип Д4 C4 № 3119
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3120
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 2-го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 8–10).


3
Тип Д6 C6 № 3121
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние рав­но­ду­шие, бес­сер­деч­ность …мстят за себя из пред­ло­же­ния 16. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3122
i

В пред­ло­же­ни­ях 14–16 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «се­бя­лю­бие, пред­по­чте­ние своих, лич­ных ин­те­ре­сов ин­те­ре­сам дру­гих». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3123
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  лиш­них забот

2)  очень ве­се­ло

3)  пирог испечён

4)  под­нять че­мо­дан


6
Тип Д3 № 3124
i

Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 3125
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 6. За­пи­ши­те ответ.


8
Тип Д13 C13 № 3126
i

Среди пред­ло­же­ний 25–27 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д12 C12 № 3128
i

Среди пред­ло­же­ний 11–13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3129
i

Среди пред­ло­же­ний 13–15 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.