Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C10 № 3106
i

Текст 2

(1)Стар­ший брат Ни­ко­лень­ка был на 6 лет стар­ше меня и не­обык­но­вен­но мною ува­жа­ем. (2)Он объ­явил нам, что у него есть тайна, по­сред­ством ко­то­рой, когда она от­кро­ет­ся, все люди сде­ла­ют­ся счаст­ли­вы­ми, не будет ни бо­лез­ней, ни­ка­ких не­при­ят­но­стей, никто ни на кого не будет сер­дить­ся и все будут лю­бить друг друга, все сде­ла­ют­ся му­ра­вей­ны­ми бра­тья­ми. (3)Ве­ро­ят­но, это были Мо­рав­ские бра­тья, о ко­то­рых он слы­шал или читал. (4)Но на нашем языке это были му­ра­вей­ные бра­тья.

(5)Му­ра­вей­ное брат­ство было от­кры­то и было по­да­ре­но нам. (6)Но глав­ная тайна о том, как сде­лать, чтобы все люди не знали ни­ка­ких не­сча­стий, ни­ко­гда не ссо­ри­лись и не сер­ди­лись, а были бы по­сто­ян­но счаст­ли­вы, эта тайна была, как он нам го­во­рил, на­пи­са­на им на зелёной па­лоч­ке. (7)И па­лоч­ка эта за­ры­та у до­ро­ги, на краю овра­га ста­ро­го За­ка­за. (8)Кроме этой па­лоч­ки, была ещё какая-то Фан­фа­ро­но­ва гора, на ко­то­рую, он го­во­рил, что может вве­сти нас, если толь­ко мы ис­пол­ним все по­ло­жен­ные для того усло­вия. (9)Усло­вия были, во-пер­вых, стать в угол и не ду­мать о белом мед­ве­де. (10)Помню, как я ста­но­вил­ся в угол и ста­рал­ся. (11)Но никак не мог не ду­мать о белом мед­ве­де. (12)Вто­рое усло­вие я не помню, какое-то очень труд­ное. (13)Не­об­хо­ди­мо прой­ти, не осту­пив­шись, по щёлке между по­ло­ви­ца­ми. (14)И тре­тье лёгкое: в про­дол­же­ние года не ви­дать зайца, всё равно, жи­во­го, или мёрт­во­го, или жа­ре­но­го. (15)Потом надо по­клясть­ся ни­ко­му не от­кры­вать этих тайн.

(16)Тот, кто ис­пол­нит эти усло­вия, и ещё дру­гие, более труд­ные, ко­то­рые он от­кро­ет после, того одно же­ла­ние, какое бы оно ни было, будет ис­пол­не­но.

(17)Всё это, как это бы­ва­ет у детей, очень скоро за­бы­лось. (18)И никто не вошёл на Фан­фа­ро­но­ву гору. (19)Но помню ту та­ин­ствен­ную важ­ность, с ко­то­рой Ни­ко­лень­ка по­свя­щал нас в эти тайны. (20)Помню и наше ува­же­ние и тре­пет перед теми уди­ви­тель­ны­ми ве­ща­ми, от­крыв­ши­ми­ся нам.

 

(По Л. Н. Тол­сто­му)

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  эта тайна

2)  по­сто­ян­но счаст­ли­вы

3)  не знали не­сча­стий

4)  это за­бы­лось

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Эта тайна, по­сто­ян­но счаст­ли­вы, не знали не­сча­стий.

2.  Эта тайна (со­гла­со­ва­ние), по­сто­ян­но счаст­ли­вы (при­мы­ка­ние), не знали не­сча­стий (управ­ле­ние).

Со­гла­со­ва­ние — вид связи, при ко­то­ром за­ви­си­мое слово стоит в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное.

Управ­ле­ние — вид связи, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­делённом па­де­же.

При­мы­ка­ние — вид связи, при ко­то­ром за­ви­си­мое слово при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му по смыс­лу.


-------------
Дублирует задание № 2628.
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2626
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово уди­ви­тель­ны­ми в сло­во­со­че­та­нии уди­ви­тель­ны­ми ве­ща­ми из пред­ло­же­ния 20. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2627
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «то, что скры­ва­ет­ся от дру­гих, что из­вест­но не всем; сек­рет». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 2628
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  эта тайна

2)  по­сто­ян­но счаст­ли­вы

3)  не знали не­сча­стий

4)  это за­бы­лось


6

Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 2630
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 13. За­пи­ши­те ответ.


8

Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 2632
i

Среди пред­ло­же­ний 18−20 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д12 C12 № 2633
i

Среди пред­ло­же­ний 12−14 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


11
Тип Д5 № 2634
i

Среди пред­ло­же­ний 5−7 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.