Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 3096
i

Текст 1

До­ждав­шись на­ча­ла музык.. пол­ков­ник (по)юн..шески топ­нул н..гой и вы­со­кая ф..гура его то тихо и плав­но то шумно и бурно з..дви­га­лась (в..)круг зала. Гр..ц..озная Вар..нька плав­но ск..льзи­ла около отца. Весь зал вос­торж..(н,нн)о сл..дил за кажд..м уд..ви­тельн..м дв..же­ни­ем пары. Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. Особе(н,нн)о п..ра­зи­ли меня его с..поги сши­тые (н..)(по)мод.. . Оч..видно что(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т(2) мод­ных с..пог а заказ..ва..т у ба­та­льо(н,нн)ого с..по­жни­ка думал я. Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но те­перь был гру­зен. Пол­ков­ник всё(таки) ловко прош..л два круга. Вот он быст­ро ра(с,сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их и упал на одно к..лено а Вар..нька плав­но про­шла (во)круг него. Пр..сут­ству­ю­щие гости гром­ко апл..дир..вали (не)обык­но­ве(н,нн)ому ма­стер­ству ве­ли­ко­леп­ной пары.(4) Пр..под­нявш..сь пол­ков­ник обнял доч.. и п..це­ло­вав(3) в лоб п..двёл её ко мне.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

До­ждав­шись на­ча­ла му­зы­ки, пол­ков­ник по-юно­ше­ски топ­нул ногой, и вы­со­кая фи­гу­ра его то тихо и плав­но, то шумно и бурно за­дви­га­лась во­круг зала. Гра­ци­оз­ная Ва­рень­ка плав­но сколь­зи­ла около отца. Весь зал вос­тор­жен­но сле­дил за каж­дым уди­ви­тель­ным дви­же­ни­ем пары. Я не мог не лю­бо­вать­ся ими. Осо­бен­но по­ра­зи­ли меня его са­по­ги, сши­тые не по моде. «Оче­вид­но, чтобы вы­во­зить дочь, он не по­ку­па­ет(2) мод­ных сапог, а за­ка­зы­ва­ет у ба­та­льон­но­го са­пож­ни­ка»,  — думал я.

Видно было, что он когда-то тан­це­вал пре­крас­но, но те­перь был гру­зен. Пол­ков­ник всё-таки ловко прошёл два круга. Вот он, быст­ро рас­ста­вив ноги, опять со­еди­нил их и упал на одно ко­ле­но, а Ва­рень­ка плав­но про­шла во­круг него. При­сут­ству­ю­щие гости гром­ко ап­ло­ди­ро­ва­ли не­обык­но­вен­но­му ма­стер­ству ве­ли­ко­леп­ной пары.(4) При­под­няв­шись, пол­ков­ник обнял дочь и, по­це­ло­вав(3) в лоб, подвёл её ко мне.

 

(По Л. Н. Тол­сто­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.