Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3042
i

Текст 2

(1)От глу­бо­кой при­вя­зан­но­сти к книге  — ис­крен­ней, са­мо­от­вер­жен­ной  — до биб­лио­филь­ства рас­сто­я­ние ко­рот­кое. (2)Ведь в бук­валь­ном пе­ре­во­де биб­лио­филь­ство и озна­ча­ет лю­бовь к книге. (3)Но на самом деле су­ще­ству­ет яв­ствен­ное раз­ли­чие между про­сто лю­би­те­лем книги и биб­лио­фи­лом.

(4)Книга се­год­ня вошла в каж­дый дом, в любую квар­ти­ру. (5)И по спра­вед­ли­во­сти лю­би­те­ля книги име­ну­ют Боль­шим Чи­та­те­лем. (6)Боль­шой Чи­та­тель не рас­стаётся с кни­гой в метро, элек­трич­ке. (7)Он го­ня­ет­ся, не жалея своих сил, за но­вин­ка­ми. (8)Он по­ку­па­ет стихи и прозу, о ко­то­рых спо­рят кри­ти­ки. (9)Он рев­ност­но сле­дит за ли­те­ра­ту­рой по своим ин­те­ре­сам, чи­та­ет клас­си­ку. (10)Биб­лио­фил же не про­сто ценит книгу. (11)Биб­лио­фил об­ра­ща­ет вни­ма­ние и на год из­да­ния, на ри­су­нок и рас­по­ло­же­ние шриф­тов, на бу­ма­гу, на поля. (12)Для меня, на­при­мер, имеет осо­бое зна­че­ние, что я читаю аль­ма­нах «Се­вер­ные цветы» на 1826 год, ко­то­рый, быть может, дер­жал в руках сам Пуш­кин.

(13)Ко­неч­но, со­вре­мен­ный биб­лио­фил от­ли­ча­ет­ся от биб­лио­фи­лов про­шло­го. (14)Да, он так же, как и его пред­ше­ствен­ни­ки, про­во­дит сла­дост­ные часы с кни­гой, об­ща­ясь с ней один на один, вды­хая её не­по­вто­ри­мый аро­мат. (15)Как и встарь, биб­лио­фил наших дней лю­бу­ет­ся на­чер­та­ни­ем шриф­тов, с бла­го­го­ве­ни­ем всмат­ри­ва­ет­ся в за­став­ки, ини­ци­а­лы, ти­по­граф­ские буквы и знаки на проч­но-гру­бо­ва­той бу­ма­ге пет­ров­ских или ели­за­ве­тин­ских времён. (16)И думаю, что по своим зна­ни­ям книги, по любви к ней ны­неш­ний биб­лио­фил ни в чём не усту­па­ет своим дедам и пра­де­дам. (17)А по точ­но­сти и скру­пу­лез­но­сти хра­ня­щих­ся в его па­мя­ти све­де­ний он не­ред­ко пре­вос­хо­дит своих пред­ков. (18)Но есть одно от­ли­чие, име­ю­щее важ­ней­ший ха­рак­тер. (19)Те­перь среди биб­лио­фи­лов люди раз­ных воз­рас­тов, самых не­схо­жих про­фес­сий. (20)Ма­сти­тый учёный, круп­ней­ший зна­ток по­э­зии про­фес­сор Ро­за­нов оста­вил в дар Москве биб­лио­те­ку сти­хо­твор­ных книг. (21)Ши­ро­кой из­вест­но­стью в среде сто­лич­ных биб­лио­фи­лов поль­зу­ет­ся биб­лио­теч­ка при­жиз­нен­ных из­да­ний клас­си­ков с ав­то­гра­фа­ми, со­бран­ная пи­са­те­лем Ли­ди­ным. (22)Ис­клю­чи­тель­ные кол­лек­ции со­брал Алек­сей Алек­се­е­вич Си­до­ров. (23)В его со­бра­нии есть всё, что из­да­ва­лось у нас по ис­кус­ству.

 

(По Е. Осет­ро­ву)

Среди пред­ло­же­ний 19–21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Пред­ло­же­ние 21.

2.  Со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый стоит после опре­де­ля­е­мо­го слова  — имени су­ще­стви­тель­но­го, с одной сто­ро­ны вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми, так как на­хо­дит­ся в конце пред­ло­же­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния2
Дано пра­виль­ное не­пол­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2022 год. Ва­ри­ант 3
Кодификатор Решу ВПР: Знаки пре­пи­на­ния при обособ­лен­ных опре­де­ле­ни­ях и при­ло­же­ни­ях
1
Тип Д4 C4 № 3034
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 3035
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 3-го аб­за­ца тек­ста. (пред­ло­же­ния 13−22).


3
Тип Д6 C6 № 3036
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово ис­клю­чи­тель­ные в сло­во­со­че­та­нии ис­клю­чи­тель­ные кол­лек­ции из пред­ло­же­ния 22. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 3037
i

В пред­ло­же­ни­ях 1–3 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «лю­би­тель и зна­ток книг; со­би­ра­тель ред­ких и цен­ных из­да­ний». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 3038
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  в любую квар­ти­ру

2)  се­год­ня вошла

3)  лю­бовь к книге

4)  су­ще­ству­ет раз­ли­чие


6
Тип Д3 № 3039
i

Из пред­ло­же­ния 17 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 3040
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 5. За­пи­ши­те ответ.


8
Тип Д13 C13 № 3041
i

Среди пред­ло­же­ний 13–15 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д12 C12 № 3043
i

Среди пред­ло­же­ний 6–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 3044
i

Среди пред­ло­же­ний 7–9 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.