Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 2414
i

Текст 1

М..хна­тые сизые тучи слов­но ра(з/с)битая стая ис­пу­га(н,нн)ых птиц ни(з/с)ко несут..ся над морем. Прон­зи­тель­ный ре(з/с)кий ветер с оке­а­на (з/с)би­ва­ет их в тёмную сплош­ную массу а потом раз­ры­ва..т и меч..т гро­моз­дя в пр..чуд­ли­вые очер­та­ния.

Поб..лело взвол­но­ва(н,нн)ое море за­шу­ме­ло (не)по­го­дой. Тяж..лые воды с глу­хим рок..том быст­ро катят..ся в мгли­стую даль.(4) Ветер злоб­но б..ёт по их кос­ма­той по­верх­но­сти д..леко ра(з/с)нося(3) солёные брыз­ги. А (в)доль изорв. (н,нн)ого бе­ре­га коло(с,сс)аль­ным хреб­том мас­сив­но под­ни­ма­ют..ся белые зу(б/п)чатые груды на­гро­мождё(н,нн)ого на от­ме­лях льда. Кажет..ся что (не)ви­ди­мые бо­га­ты­ри в тяж..лой хват­ке на­ки­да­ли эти гиган..ские об­лом­ки.

Об­ры­ва­ясь кру­ты­ми усту­па­ми с пр..бреж­ных высот к са­мо­му морю хмуро надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит крас­но(ко­рич­не­вы­ми) ство­ла­ми (не)(з/с)ги­ба­ю­щих­ся сосен на­кло­ня..т строй­ные ели качая их ост­ры­ми в..рхуш­ка­ми и осы­пая се­реб­ря(н,нн)ый снег с пе­чаль­но по­ник­ших зелёных вет­вей.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мох­на­тые сизые тучи, слов­но раз­би­тая стая ис­пу­ган­ных птиц, низко не­сут­ся над морем. Прон­зи­тель­ный, рез­кий ветер с оке­а­на сби­ва­ет их в тёмную сплош­ную массу, а потом раз­ры­ва­ет и мечет, гро­моз­дя в при­чуд­ли­вые очер­та­ния.

По­бе­ле­ло взвол­но­ван­ное море, за­шу­ме­ло не­по­го­дой. Тяжёлые воды с глу­хим ро­ко­том быст­ро ка­тят­ся в мгли­стую даль.(4) Ветер злоб­но бьёт по их кос­ма­той по­верх­но­сти, да­ле­ко раз­но­ся(3) солёные брыз­ги. А вдоль изо­рван­но­го бе­ре­га ко­лос­саль­ным хреб­том мас­сив­но под­ни­ма­ют­ся белые зуб­ча­тые груды на­гро­мождённого на от­ме­лях льда. Ка­жет­ся, что не­ви­ди­мые бо­га­ты­ри в тяжёлой хват­ке на­ки­да­ли эти ги­гант­ские об­лом­ки.

Об­ры­ва­ясь кру­ты­ми усту­па­ми с при­бреж­ных высот, к са­мо­му морю хмуро на­дви­га­ет­ся(2) дре­му­чий лес. Ветер гудит крас­но-ко­рич­не­вы­ми ство­ла­ми не­сги­ба­ю­щих­ся сосен, на­кло­ня­ет строй­ные ели, качая их ост­ры­ми вер­хуш­ка­ми и осы­пая се­реб­ря­ный снег с пе­чаль­но по­ник­ших зелёных вет­вей.

 

(По А. Се­ра­фи­мо­ви­чу)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(2)  — мор­фем­ный раз­бор слова;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


2
Тип Д8 C8 № 2416
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

 

1)  (не)умело при­го­тов­лен; (не)по­тре­во­жен­ный снег; не­при­я­тель (не)об­на­ру­жен

2)  (не)за­сы­пая долго; ру­ко­пись (не)ре­дак­ти­ро­ва­на; (не)вы­пол­нен­ное, а за­бы­тое обе­ща­ние

3)  (не)на­шед­ший до­ро­ги; (не)за­кон­чен­ный порт­рет; край­не(не)убе­ди­те­лен

4)  (не)зна­ко­мые ему места; (не)решённая ещё про­бле­ма; (не)ожи­дан­но по­слы­шал­ся