Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д13 C13 № 2186
i

(1)По­че­му раз­ные люди, ока­зав­ши­е­ся в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции, ведут себя со­вер­шен­но по-раз­но­му? (2)По­че­му один те­ря­ет свой че­ло­ве­че­ский облик, пре­вра­ща­ет­ся в бес­по­мощ­ное су­ще­ство, а дру­гой не толь­ко не от­сту­па­ет в сто­ро­ну, а на­про­тив, как бы об­на­ру­жи­ва­ет в себе какие-то не­ве­до­мые пре­жде силы?

(3)Эти во­про­сы очень важны, по­то­му что за­став­ля­ют нас за­ду­мать­ся о сущ­но­сти че­ло­ве­че­ской при­ро­ды. (4)Кто-то счи­та­ет, что всё дело в осо­бен­но­стях на­ше­го ор­га­низ­ма. (5)Кто-то, объ­яс­няя при­чи­ны на­ше­го раз­но­го по­ве­де­ния в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции, начнёт длин­но рас­суж­дать о силе и сла­бо­сти нерв­ных про­цес­сов.

(6)Когда я слу­шаю по­доб­ные из­мыш­ле­ния, мне ста­но­вит­ся смеш­но. (7) Если бы на самом деле по­ве­де­ние че­ло­ве­ка за­ви­се­ло от каких-то чётких и по­нят­ных нам фак­то­ров, тогда бы и про­бле­мы ни­ка­кой не было.

(8)Но дол­гий опыт меня убе­дил в ином. (9)На по­ве­де­ние че­ло­ве­ка глав­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ет со­весть. (10)Один по­че­му-то не может бро­сить сво­е­го то­ва­ри­ща ра­не­ным, а дру­гой, как будто бы такой же силь­ный и уве­рен­ный в себе, мет­кий стре­лок, пре­крас­ный спортс­мен, услы­шав свист пули, пя­тит­ся в сто­ро­ну. (11)Страш­но всем. (12)Но од­но­му страш­но по­гиб­нуть, а дру­го­му страш­но остать­ся живым, бро­сив то­ва­ри­ща. (13)Од­но­му страш­на ги­бель, по­то­му что без себя он не мыс­лит мира! (14)Он пре­крас­но по­ни­ма­ет, что долг тре­бу­ет дру­го­го, пре­крас­но знает, что надо по­мочь другу, но ре­аль­ность за­глу­ша­ет этот голос со­ве­сти, голос долга, голос чести. (15)Голос души! (16)Его не слыш­но.

(17)А дру­гой без­отчётно бро­са­ет­ся в огонь, своим телом за­кры­ва­ет друга, то­ва­ри­ща, ко­ман­ди­ра. (18)Он не рас­суж­да­ет о смыс­ле сво­е­го по­ступ­ка, не про­счи­ты­ва­ет его цену, не раз­мыш­ля­ет о его не­об­хо­ди­мо­сти. (19)Я потом видел глаза та­ко­го сол­да­та: это были глаза че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му не­че­го сты­дить­ся, это были глаза че­ло­ве­ка, ко­то­рый ис­пол­нил свой долг.

 

(По А. Ко­за­чен­ко)

Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  На­про­тив.

2.  На­о­бо­рот.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Опре­де­ле­ние ввод­но­го слова
Пра­виль­но вы­пи­са­но ввод­ное слово1
Не­пра­виль­но вы­пи­са­но ввод­ное слово.

ИЛИ Ответ не дан

0
Под­бор си­но­ни­ма к ввод­но­му слову
Пра­виль­но по­до­бран си­но­ним1
Не­пра­виль­но по­до­бран си­но­ним.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 19
Кодификатор Решу ВПР: Слова и кон­струк­ции, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Знаки пре­пи­на­ния при них
1
Тип Д4 C4 № 2179
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 2180
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му пред­по­след­не­го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 2181
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние голос души из пред­ло­же­ния 15. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 2182
i

В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «край­ний, не­обыч­ный по труд­но­сти, слож­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 2183
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  ре­ше­ние верно

2)  услы­шав свист

3)  ко­вар­ный враг

4)  пре­крас­но по­ни­ма­ет


6
Тип Д3 № 2184
i

Из пред­ло­же­ния 9 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 2185
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 11. За­пи­ши­те ответ.


8
Тип Д11 C11 № 2187
i

Среди пред­ло­же­ний 1−3 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


9
Тип Д12 C12 № 2188
i

Среди пред­ло­же­ний 3−5 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 2189
i

Среди пред­ло­же­ний 17−19 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.