Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 1931
i

(1)На­вер­ное, оско­ми­ну на­би­ла фраза, что лю­бовь к боль­шой Ро­ди­не на­чи­на­ет­ся с любви к ро­ди­не малой: сво­е­му го­ро­ду, улице, пе­ре­ул­ку, двору, дому. (2)Эту свя­тую прав­ду, за­ча­стую не ощу­щая её жаром и болью серд­ца, знают все. (3)Кон­стан­тин Ба­тюш­ков го­во­рил: «О, па­мять серд­ца! Ты силь­ней рас­суд­ка па­мя­ти пе­чаль­ной». (4)Это спра­вед­ли­во и в от­но­ше­нии зна­ния нрав­ствен­ных начал, фор­ми­ру­ю­щих че­ло­ве­ка. (5)Зна­ние серд­ца силь­нее зна­ния рас­суд­ка.

(6)Я не­воль­но за­ду­мы­ва­юсь о тех ре­бя­тах, чьё дет­ство про­хо­дит в но­востро­еч­ных рай­о­нах Моск­вы. (7)Растёт па­рень в своем мик­ро­рай­о­не, где есть и кино, и па­рик­ма­хер­ская, и биб­лио­те­ка, но этому парню нечем гор­дить­ся, жиз­нен­ный уклад юного граж­да­ни­на но­во­го мик­ро­рай­о­на лишён какой-либо ха­рак­те­ри­сти­ки, осо­бо­сти, он такой же, как у всех. (8)Без­ли­кое, не­от­ли­чи­мое от фона труд­но лю­бить. (9)Штамп нель­зя лю­бить по­дав­но. (10)Че­ло­ве­че­ская лич­ность за­кла­ды­ва­ет­ся в дет­стве; от дет­ских впе­чат­ле­ний, на­блю­де­ний, пе­ре­жи­ва­ний во мно­гом за­ви­сит, каким ста­нет че­ло­век. (11)В сма­зан­но­сти окру­жа­ю­ще­го труд­но ощу­тить и соб­ствен­ную ин­ди­ви­ду­аль­ность. (12)Па­рень из Ар­мян­ско­го пе­ре­ул­ка был осо­бый па­рень, и чи­сто­пруд­ный  —осо­бый, и по­кров­ский  — осо­бый, и ста­ро­сад­ский  — осо­бый. (13)А этот, из мик­ро­рай­о­на, каков он? (14)Общий, как все,  — стало быть, ни­ка­кой.

(15)Но как бы ни вы­гля­де­ли новые рай­о­ны, в них всё равно не будет того, чем бо­га­та  — до сих пор бо­га­та, не­смот­ря на все тяг­чай­шие по­те­ри,  — ста­рая Москва: связи с про­шлым. (16)Вот по­че­му люди со­хра­ня­ют ис­то­ри­че­ский образ го­ро­да, бе­ре­гут для бу­ду­щих по­ко­ле­ний, изу­ча­ют. (17)В па­мят­ни­ках ар­хи­тек­ту­ры  — де­я­ния пред­ков, ге­ро­и­че­ская боль мно­го­стра­даль­ной рус­ской сто­ли­цы и не­тлен­ная кра­со­та. (18)Пусть мо­ло­дой че­ло­век, уро­же­нец мик­ро­рай­о­на, не уви­дит во­круг себя ста­ри­ны в бла­го­род­ной па­ти­не, он сядет в поезд метро или трол­лей­бус и от­пра­вит­ся в ко­рен­ную часть Моск­вы, где на него гля­нет ис­то­рия за­дум­чи­вы­ми ли­ка­ми ста­рых зда­ний. (19)Даже о до­сто­при­ме­ча­тель­но­стях Моск­вы, таких, как Ва­си­лий Бла­жен­ный, остат­ки Ки­тай­ской стены, Юс­у­по­вы па­ла­ты, дом Паш­ко­ва, Но­во­де­ви­чий мо­на­стырь, надо что-то знать, чтобы оце­нить по-на­сто­я­ще­му, ис­пол­нить­ся их пре­ле­сти и важ­но­сти.

 

(По Ю. На­ги­би­ну)

Среди пред­ло­же­ний 2−4 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пред­ло­же­ние 2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние пред­ло­же­ния
Пра­виль­но опре­де­ле­но пред­ло­же­ние1
Ответ не­пра­виль­ный0
Обос­но­ва­ние усло­вий обособ­ле­ния
Дано пра­виль­ное обос­но­ва­ние (воз­мож­но: гра­фи­че­ское) усло­вий обособ­ле­ния1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Ответ не дан

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 8 класс 2020 год. Ва­ри­ант 4
Кодификатор Решу ВПР: Знаки пре­пи­на­ния при обособ­лен­ных об­сто­я­тель­ствах
1
Тип Д4 C4 № 1922
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д5 C5 № 1923
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му 1-го аб­за­ца тек­ста.


3
Тип Д6 C6 № 1924
i

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово не­тлен­ная в сло­во­со­че­та­нии не­тлен­ная кра­со­та из пред­ло­же­ния 17. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д7 № 1925
i

В пред­ло­же­ни­ях 17−19 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «че­ло­век родом из опре­делённой мест­но­сти, ро­див­ший­ся в опре­делённой мест­но­сти». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д10 C10 № 1926
i

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

 

1)  знают все

2)  оце­нить по-на­сто­я­ще­му

3)  от дет­ских впе­чат­ле­ний

4)  ли­ка­ми зда­ний


6
Тип Д3 № 1927
i

Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.


7
Тип Д4 № 1928
i

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 8. За­пи­ши­те ответ.


8
Тип Д13 C13 № 1929
i

Среди пред­ло­же­ний 1−3 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.


9
Тип Д11 C11 № 1930
i

Среди пред­ло­же­ний 4−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.


10
Тип Д5 № 1932
i

Среди пред­ло­же­ний 15−17 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.